Kurzweil SP7 / Kurzweil SP7 Grand

Kurzweil SP7 / Kurzweil SP7 Grand - Что-то действительно новое в мире профессиональных электронных клавишных инструментов. Статья. Андрей Климковский.

Что-то действительно новое

"Еще в начале лета компания Kurzweil анонсировала выпуск новой версии сценического электронного рояля “Kurzweil SP7”. В мире сейчас ощущается некоторый дефицит микропроцессоров, и возможно поэтому о новинке всерьез заговорили только сейчас."

Моя статья о новинке в мире профессиональных электронных клавишных инструментов по ссылке:

Чем интересен бренд Kurzweil сам по себе?

Небольшая справка — бренд электронных клавишных инструментов “Kurzweil” создана Рэем Курцвайлем — американским ученым, инженером и футуристом. Когда-то давно самые первые сэмплеры и ромплеры от Kurzweil побеждали музыкальных экспертов, которые не могли отличить в слепом тестировании, звук реального Steinway от Kurzweil K250 — звук рояля в Kurzweil был самым правдоподобным. Тактильный дизайн инструментов позволял с легкостью пользоваться ими слепым музыкантам, и одним из влиятельных клиентов Kurzweil стали знаменитый Stevie Wonder. Компания Kurzweil тогда была американской, но потом её основатель переключился на другие дела, компанию продал в Южную Корею, и на много лет этот бренд пропал с американских и европейских радаров, а новые модели синтезаторов разрабатываться и выпускаться перестали.

В середине 2000-х новый владелец бренда Kurzweil — Южно-корейский музыкальный гигант Young Chang — сам оказался перепроданным в еще большую корпорацию — Hyundai. И новые хозяева всего этого решили актуализировать линейку давно устаревших клавишных. Но как?! — пришлось уговорить Рэя Курцвайля вернуться на должность главного инженера. И вот уже более 10 лет компания Kurzweil Music System выпускает очень неплохие новые клавишные инструменты — преимущественно трех категорий — консервативные рояли с электронной начинкой, электронные сценические фортепиано и рабочие станции (синтезаторы).

У компании есть некоторая проблема с номенклатурой своих изделий, из чего можно оказаться в заблуждении относительно функциональных возможностей музыкальных инструментов. Ярким примером является линейка крайне мощных по функционалу и совершенно полноценных рабочих станций Kurzweil PC (на данный момент актуальная модель Kurzweil PC4), но аббревиатура PC расшифровывается как Performance Controller, то есть — MIDI-Keyboard, а ведь это поистине компактная студия для создания полноценных треков внутри одного единственного инструмента.

То же самое можно сказать и относительно продуктовой линейки Kurzweil SP, где SP — Stage Piano. Но это — совсем не так. Это полноценный тон-генератор, или как иногда говорят — “Мозги”. Здесь есть все необходимое, чтобы, подключив инструмент к компьютеру с программным MIDI-редактором, создавать полноценные полифонические произведения только на базе звуковой мощи этого инструмента.

Это было небольшое предисловие, призванное развеять путаницу.

А теперь о новинке.

Что Kurzweil изобрел на этот раз?


Kurzweil SP7

Инструмент выпускается в двух модификациях: Kurzweil SP7 и Kurzweil SP7 Grand. Вторая модификация круче, но не сильно. Различия невелики.

Посмотрим базовые технические характеристики.

  • Полифония: 256 голосов
  • Мультитембральность: 16 частей (по одной части на MIDI-канал)
  • Объем заводских сэмплов: 500 MB (SP7) и 2GB (SP7 Grand)
  • Количество заводских пресетов (Programs): 301
  • Количество заводских пресетов (Multi): 512
  • Количество пользовательских пресетов (Multi): 128

Примечание: Programs отличаются от Multi тем, что Multi состоят из 16-ти Programs — по одной на голос каждой партии, но их можно смешивать слоями или разделять по миди-каналам или зонам. Клавиатура может делиться на зоны.

  • Количество зон клавиатуры: 8 (SP7) и 16 (SP7 Grand)

  • Тип клавиатуры: Fatar TP/110 88 key (SP7) и Fatar TP/110LRG 88 key (SP7 Grand) — вторая клавиатура потяжелее.

Самое значимое, что отличает SP7 от всех предыдущих SP — новый движок синтеза — ATST — Authentic Timbre Synthesis Technology — Аутентичная Технология Синтеза Тембра.

Приверженцы клавишных музыкальных инструментов от Kurzweil хороша знают другую аббревиатуру: VAST — Variable Architecture Synthesis Technology. И это был основной движок синтеза во всех моделях с самого начала — 32-слойный необыкновенно мощный алгоритм, позволяющий творить со звуком чудеса. Но он был немного сложноват для среднего музыканта. особенно сложности его использования проявлялись при попытке редактировать звук на самом музыкальном инструмента — через его крохотный экранчик. Правда, была возможность перенести процесс саунд-дизайна в компьютерную среду — программный редактор для VAST прилагался, но работал не всегда хорошо — его производила сторонняя фирма, и появлялся такой редактор сильно позже самого инструмента — может быть через полгода или через год.

И вот, наконец, через много лет рыданий пользователей, разработчики решили упростить им жизнь — пусть будет как у всех: несколько сэмплов с парой изменяемых фильтров, атака, сустейн, вибрато — а что еще нужно, чтобы подкорректировать заводской звук под свою песню? Для большинства пользователей больше ничего не нужно. Но и это тоже предполагается делать программным образом — через компьютер — потом, когда соответствующий софт будет выпущен — а пока его нет.

Но, к счастью, и тоже впервые, в новом SP7 установлен относительно большой, цветной и даже — невероятно! — сенсорный дисплей. Признаюсь, я до последнего не верил, что Kurzweil на такое решится. Теперь же Kurz почти догнал Korg.

В модели Kurzweil SP7 дисплей имеет разрешение 480 x 282 (4,3 дюйма), а в Kurzweil SP7 — 1024 x 600 (7 дюймов). И это “Просто праздник какой-то!”.

Оба девайса имеют встроенный авто-тюнер вокала — есть аналоговые входы, можно петь и не бояться фальшивых нот (хотя наверное, если очень постараться, то возможно всё). Вокал (аналоговый внешний сигнал) может быть пропущен, как и все 16 партий, озвученные инструментом, через встроенный эффект-процессор, который у клавишных Kurzweil традиционно очень мощный — 2 посыл-возврата и 16 разрывов (incert). В дополнение к этому есть 4-полосный мастер-эквалайзер — его управление выведено на переднюю панель отдельными ручками.

Упоминается 4-полосный вокодер и автоматическая установка уровня вокала при живом исполнении в соответствии со средним уровнем аккомпанемента.

Очень удобно раздельное регулирование громкости на наушники на линейный выход. Это тоже традиционная фича Kurzweil.

Бортового секвенсора в этих моделях нет, но есть гибридный арпеджиатор, позволяющий разным партиям отрабатывать разные ритмические рисунки — заводские или пользовательские, записанные в режиме пошагового ввода. Предполагается одновременное использование до 8 арпеджиаторных рисунков. Предполагается, что в специальном режиме арпеджиатор может генерировать нотные секвенции не повторяющиеся и постоянно изменяющиеся.

Я перечислил основные особенности нового музыкального инструмента от Kurzweil, но существует огромное количество нюансов и мелких деталей, о которых мы узнаем позже.

Уже сейчас многие музыканты активно обсуждают девайс, и их мнения сильно различаются. Кто-то пребывает в трауре из-за предполагаемого окончания эпохи синтеза VAST, ведь новый движок синтеза заявлен как перспективный — открывающий новую эру в синтезе звука инструментов Kurzweil. И вместе с VAST скорее всего уйдут и два других звуковых движка, которые использовались в предыдущих моделях семейства SP, а также в семействах PC и K — “KB3: ToneReal emulation” и “VA1: anti-aliasing, power-shaped oscillators and DSP processing”. Это очень жаль.

С другой стороны, многие радуются, что редактирование всегда очень хорошего звука Kurzweil станет доступно большему количеству пользователей, а не единицам, имеющим навыки программирования.

Разделились мнения по поводу клавиатур, которыми комплектуется та и другая модель. Было время, когда Kurzweil производит собственные клавиатуры, но потом счел, что дешевле использовать добротный и недорогой FATAR. Но FATAR к тому времени снизил качество. И вот теперь возникают опасения по поводу клавиатуры Fatar TP/110. Но те счастливчики, которые уже успели протестировать новинку, сказали, что эта клавиатура хорошая. Впрочем, чтобы получить полное представление, требуется время.

Зачем два разных девайса?


Почему сделаны две модели, казалось бы одного и того же инструмента?

Они, кстати, помимо прочего отличаются еще и цветом. Базовая модель — Kurzweil SP7 — черная или белая, а Kurzweil SP7 Grand — только черная, более стильная для концертного применения на сцене.

В Kurzweil SP7 Grand вшиты все сэмплы немецкого 9-футового рояля от Kurzweil K2700 с поддержкой моделирования резонанса струн и педали и корпуса, правда педаль придется купить отдельно. Но если вы не являетесь профессиональным пианистом, не работаете в жанре аутентичной классической музыки, вполне возможно, что эти тонкости для Вас не будут слишком важны. Вполне достаточно будет Kurzweil SP7, который дешевле и на 4 килограмма легче.

Что до меня, мне беленькая модель кажется немного симпатичнее.



Полезные ссылки



Вы можете поддержать меня посильной суммой и тем самым способствовать регулярному написанию и публикации познавательных статей и других интересных материалов. Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как превратить Korg Monologue в настольный синтезаторный модуль

Korg 01/Wfd - Korg M1 - Korg M3R - Korg Legacy M1 | сравнительное тестирование характера звучания

Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было