Korg KRONOS | Очная ставка - 39 примеров звучания

Korg KRONOS | Очная ставка - 39 примеров звучания           Не так давно мне посчастливилось лично тестировать новую рабочую станцию от компании Korg - Korg KRONOS. Я называю класс подобных электронных клавишных инструментов "гиперстанциями", потому, что формат обычных рабочих станции остался у них далеко позади - эти мощные синтезаторы-компьютеры позволяют сделать внутри себя практически все, что нужно самому разноплановому и широкому во взглядах и запросах музыканту, но главное - они позволяют сделать гораздо большее, чем может прийти в голову одному человеку. Вот поэтому - "гипер" - то есть сверх, более!

korg kronos


          Я уже написал общий обзор об этом инструменте. Мне удалось сделать это заочно - тогда Korg KRONOS был едва анонсирован. Позже пошли слухи, что в связи с аварией на АЭС Фукусима-1 начало серийного выпуска KRONOS-а задерживается до осени. К счастью это не подтвердилось. И уже в начале июня первые партии начали расползаться по миру. А в середине июня первый KRONOS добрался до МузТорга. Его поставили в "Аквариум" - специальное застекленное помещение, и пускали туда только специально заявившихся опытных тестеров.

korg kronos


          Признаюсь, что я не был готов к этой встрече - руководства пользователя для KRONOS-а на английском только-что появились - прочитать такое писание на сотнях страниц не было времени, поэтому я поставил перед собой задачу минимум - просто оценить звучание, удобство или может быть даже просто субъективное восприятие инструмента. Наверное, с этим я справился. Хотелось большего, но два часа для общения с таким чудом техники крайне недостаточно.

          Первое, что было невозможно не заметить - включается, загружается инструмент довольно долго - минуты три - мигает лампочкой сигнализирующей про обращения к твердотельному винчестеру, притворяется компьютером - во многом он и есть такой.

korg kronos


          После завершения загрузки прибор автоматически включается в режим "SET LIST" - многостраничный список всех ранее использованных тембров с их сортировкой и очредностью - это для живых перформансов - сдесь могут быть вперемешку и программы, и комбинации, и секвенции - можно перепрыгивать между ними по-порядку или без всякого порядка и почувствовать ушами новую фишку KRONOS-а - звук при переключении пресетов не обрывается - держишь ноту, она продолжает звучать своим первоначальным тембром со всеми обработками не взирая на всевозможные смены программ и комбинаций до тех пор, пока не будет отпущена. Но это - нота. Всевозможные причастные к ней Кармические арпеджиаторы и драм-трек, если были запущены, конечно же, смолкают - так что особенного фуррора не вызывает... Хотя, если на их месте... или вместо их, с их функцией динамику выигрывала волновая секвенция - набор множества сэмплов вместо одного привычного сэмпла (архитектура синтеза HD-1 это вполне допускает), тогда ритмика не должна умолкнуть - ведь она по сути есть мультисэмпл. В целом, поддержка сустейна из старой комбинации и послезвучия - приятное новшество.

          Как и следовало ожидать, первым и коронным тембром KRONOS-а опять оказался рояль. Не тот, что ранее представлялся банальным сэмплом, толстым, тяжелым, но мертвым, а новый Корговский рояль на базе нового рояльного звукового движка SGX-1 смысл которого в гибкой настройке и невероятной реалистичности рояльного звучания, которые недоступны при тупом воспроизведении сэмплов, будь они потом трижды трансформированы огибающими, фильтрами и процессором эффектов.

korg kronos


          Тут оказалось все тоньше и ближе к плоскости понимания музыкантов - регулируются не бесконечно-непонятные для большинства пианистов всекие частотные срезы, резонансы, LFO и перекосы клавиатуры по динамике, а прозрачные вещи - степень открытия резонатора, яркость, приглушенность и прочее - этот рояль для музыкантов, а не для программистов.

          Впрочем, я больше программист, в таком случае. Но и меня сразила функция выбора позиции прослушивания: Исполнитель или Слушатель. И это оказалось крайне важно. Я это просто почувствовал. Раньше это было за гранью моего внимания - я не уделял этому значения, но теперь я в сметении: ведь сидя за роялем исполнитель слышит всегда очень отличный звук от того, что слышит слушатель - будь он в зрительном зале или на табуретке в одном метре от того самого рояля. Тут большее значение имеет психология процесса, психоакустика.

          Для качественного исполнения своей партии музыканту нужен мониторинг исполнителя, а слушателю - слушательский звук - так пожалуйста - их оба есть в KRONOS-е. А поскольку этот рояльный движок есть по типу своему звук из семейства EXi, а каждый EXi-звук состоит из двух отдельных слоев (не путать с осцилляторами, слоями сэмплов в осциляторах и множеством подчастей 16-ти-частной комбинации KRONOS-а - это совсем другая иерархия), то запросто можно удвоить этот рояль и одну его половину назначить исполнительским тембром и отмаршрутизировать в мониторы исполнителя, а второй слой EXi отмаршрутизировать в аудиосистему слушателя, что восседает в зале.

          Это было о живом рояльном перформансе. При записи в студии все куда проще - секвенция забивается в режиме исполнителя, оцифровывается в WAV в режиме слушателя - нет проблем.

          Бог с ним с роялем. В том же МузТорге продавцы консультатны до сих пор считают, что последний из Ямаховских МОТИФов роялем вышел круче. Может оно и так (хотя куда еще круче...), но ведь не роялем единым силен KRONOS.

korg kronos


          В неменьшей степени меня порадовали Електропиано. Их тонкая настройка оказалась столь же гибкая и понятная клавишникам самых разных категорий. Во многом это достигалось благодаря доходчивым рисункам на дисплее. Дисплей у KRONOS-а поменьше ОАЗИСовского, но неменее качетвенный, очень чувствительный и позволяет даже грубыми толстыми пальцами касаться нужных виртуальных кнопочек без промаха. У предыдущих моделей рабочих станции дисплей был существенно хуже. И по сенсорике и по графике.

          У большинства звуковых движков KRONOS-а есть свои отдельные цепи обработки эффектами своего собственного алгоритма - софтового происхождения. Отдельная страница в граф.интерфэйсе отвечает за мониторинг их процессорной загрузки - процентов 15-20 показывает при активной игре на Электропиано. Можно догадаться, что много электропиано одновременно он не выдержит - захлебнется. Но это же не только электрописано касается - всякие колесные оргАны , четверка виртуально-аналого-моделирующих синтезаторов - MS-20, Polysix, MOD-7, STR-1, да и супер-рояль SGX-1 - все этом имеет свои виртуальные цепи обработки... Благо, что есть традиционные и аппаратно-независимые 12 разрывов и 4 мастер/тотал эффектов - то, что было еще в ОАЗИСе. Но в совокупности система обработки эффектами тех или иных партий оказалась в KRONOS-е существенно круче.

          Меня долгое время - практически все эти 2 часа мучил вопрос: поскольку все звуки в KRONOS-е подразделяются на две основные категории - HD-1 (это традиционное воспроизведение мультисэмплов, правда очень высокого качества) и EXi (это все остальные 8 движков KRONOS-а: SGX-1, EP-1, CX-3, AL-1, MS-20, Polysix, MOD-7, STR-1 - подробнее о них читайте в моем предыдущем обзоре), то можно ли как-то самостоятельно назначать причастность к той или другой категории той или иной звуковой программы, ведь в последнем пустом банке звуков KRONOS-а все программы были определены как HD-1... Мне не удалось найти на страницах редактирования программы перевод ее в категорию EXi.

          Позже выяснилось, что принадлежность программы к той или другой категории определяется свойством банка звуков в котором она "живет". В самом первом банке живут только EXi-программы. Остальные могут быть перенастроены в режиме GLOBAL.

          Разумеется такая архитектура не позволяет выстраивать в одном банке последовательности звуков разных категорий. Но для этого и есть режим "SET LIST", в котором легко можно сосредоточить в нужном порядке самые разные пресеты из самых разных банков в нужной для перформанса последовательности.

          Вернемся к звучанию инструмента.

          Уже не один я высказываю мнение, что звучит KRONOS заметно ярче своего предшественника OASYS-а. И не просто ярче, а как-то магически захватывающее - берешь несколько нот и ловишь себя на мысли, что не можешь остановиться - пошла волна созидания из ничего - какие-то мелодии, фразы вдруг рождаются на гребне арпеджиаторных кармических волн - пресеты сделаны отменно.

          Отдельно хочу отметить звучание барабанов - новая Корговская придумка - модуль формирования и обработки барабанных звуков AMBIENT DRUMS оказался весьма эффективной штукой - барабаны звучат очень впечатляюще. Можно и карму и все остальное выключить - играть просто под драм-трек - все равно заводит и наполняет энергией.

          Может быть поэтому мне не удалось прощупать большую часть тембров заложенных на заводе в KRONOS - я постоянно зависал на первых попавшихся звучаниях, меня тянуло в импровизацию. Нравилось практически все, даже то, что изначально было не в моем стиле.

          Я параллельно записывал свои звукоизвлечения, но были они весьма грубы и некачественны. И все же я их прилагаю к этой статье. Может быть в них вы услышите хоть часть мощи этого невероятного инструмента.

korg kronos


          Еще один абзац хочу посвятить дизайну. На всех фотографиях в интернете KRONOS смотрится в разы хуже, чем он есть на самом деле. А вот в личном присутствии поражает эстетикой и изяществом. Я знаю, насколько важна музыкантам элегантность инструмента на котором музыкант играет. Так вот KRONOS хорош и этой своей частью. Интерфэйс удобен, кнопки, хоть и сильно заужены, но срабатывают хорошо, очень приятное колесо ввода данных - на ТРИТОНах был паршивым в сравнении с этим. А вот убранные на дисплей пэды - это конечно же глупость и результат экономии - я врядли буду стучать по этим написованным пэдам, да и натренированные к правильной динамике пэдовые барабанщики ничего не смогут на этом подобии изобразить. Но будем пока считать, что это единственный ляп дизайнеров и разработчиков (а может - менеджеров) компании Корг. В остальном же инструмент более чем достойный.

          39 примеров звучания гиперстанции Korg KRONOS 61 :

Korg KRONOS Testing Sound 18th of June, 2011 by Andrey Klimkovsky on Mixcloud

Ваш Андрей Климковский | мои публикации

Комментарии

Unknown написал(а)…
Приветствую!Долгое время задаюсь вопросом:Почему компании производящие синтезаторы не привлекают музыкантов для написания звука,могли бы например создать ресурс,куда можно было бы скинут созданный человеком звук,понравился звук компании купили.При этом можно получить две важные вещи,как анализирование и тестирование звука с различных устройств и DAW.
Andrey Klimkovsky написал(а)…
Это существует и без компаний, производящих синты. Более того, компании тоже привлекают музыкантов. И Они же потом продают библиотеки новых звуков.

Популярные сообщения из этого блога

Как превратить Korg Monologue в настольный синтезаторный модуль

Korg 01/Wfd - Korg M1 - Korg M3R - Korg Legacy M1 | сравнительное тестирование характера звучания

Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было