head & menu

   
  ELECTRONICA :   Синтезаторы, рабочие станции, электронная музыка

Cайт о синтезаторах, рабочих станциях, электронных клавишных инструментах и других студийных/концертных устройствах необходимых для создания современной электронной музыки, да и вообще музыки в современном подходе к процессу ее записи. Статьи, обзоры, видеоуроки, мастер-классы, дискуссии и ответы на вопросы читателей сайта, архив библиотек пресетов, сэмплов и других загрузочных данных, пользовательских руководств   |   подробнее »

 
ЛЕНТА КОМАНДА ДЕВАЙСЫ СТАТЬИ ВИДЕО МУЗЫКА ДАННЫЕ О САЙТЕ

10 февраля 2014 г.

Обзор синтезатора Moog Animoog на iPad

Обзор синтезатора Moog Animoog на iPad Музыкальный софт уже давно и уверенно чувствует себя на iOS устройствах. Мы имеем довольно немало различных синтезаторов, драммашин и виртуальных студий на iOS. Однако здесь речь пойдет о синтезаторе Moog Animoog. Сама компания Moog заявляет о своем продукте как о «первом профессиональном синтезаторе на айпад». Я не претендую на подробное описание инструмента, моя задача провести беглый обзор одного из моих самых любимых софтовых синтезаторов исключительно на добровольной основе и не в целях рекламы. У меня с трудом поворачивается язык назвать его софтовым, ну да бог с ним, пускай будет софтовым.

          Название инструмента происходит видимо от названия движка Anisotropic Synth Engine (ASE) — приставка «Ani» в названии инструмента. Что и говорить, «машинка» эта просто адская! Имея очень интересный, по-настоящему муговский звук этот синтезатор имеет и весьма интересный экстерьер. Первое что мы сразу видим это огромный дисплей-осциллограф на котором отображается визуализация модуляции звукового сигнала и его форма волны, справа от него два блока с регуляторами, а также на совсем обычного вида клавиатуру внизу. На самом деле эти элементы хитрее чем кажутся. Блоков с регуляторами параметров вовсе не два, а больше. Сверху и снизу есть стрелочки которые переключают их. Изначально мы видим блок фильтра FILTER и некий блок THICK c такими параметрами как drive, crush, unison и detune. Эти блоки можно переключить на PATH и DELAY. И так далее, по кругу. Что же касается клавиатуры то она настраивается на любой гармонический лад в меню KB SCALE, и служит одновременно и для звукоизвлечения и для модуляции сигнала. Прикоснитесь к любой клавише и не отрывая палец поведите им к верхней части виртуальной клавиши. Слышите как меняется звук? Эту фишку очень классно использовать в каких либо лидах или ритмичных, подвижных звуках. Уже с первого звука который издал этот синтезатор мы понимаем что перед нами настоящий Moog с фирменным звуком! Но произведем небольшой обзор верхнего меню и бегло пройдемся по его вкладкам.

Вкладка TIMBRES

          Это меню в котором выбирается волновая форма. Одним словом это сердце ASE-осциллятора (ASE — anisotropic synth engine). Доступен массив из восьми слоев. Восемь слоев формируют звучание. Производитель утверждает что источниками этих волновых форм служили такие синтезаторы как Moog Voyager, Little Phatty, 12 Stage Phaser, Murf и прочие модулярные синтезаторы. И у нас нет оснований ему не верить. Что ж, тем лучше для нас, юзеров.           Слева от восьми слоев мы видим длинный список волновых форм которые могут быть назначены на слои. Список действительно не маленький и прокручивается вверх и вниз. У каждого слоя есть кнопочка PREVIEW нажав на которую вы можете прослушать как звучит волновая форма в чистом виде без какой либо модуляции.

Вкладка ENV/MOD

          Здесь настраиваются огибающие Amp, фильтра и модуляции. Так же имеются регулировки LFO и матрица модуляции имеющая 4 вкладки (MOD 1, MOD2, MOD3, MOD4 ). На каждой вкладке можно выбрать источник модуляции (source), контроллер (например колесо mod-wheel) control, и назначение источника модуляции на параметр инструмента (destination). В последних версиях инструмента стало возможным в качестве источника модуляции задавать аксельрометр вашего айпада. То есть при наклоне планшета в какую либо сторону мы имеем изменения характера звучания. Интересная фича развлекательного характера, хотя может быть кому-то и будет полезна. Лично я пока не нашел ей применения.

Вкладка KB SCALE

          В данном меню вполне всё понятно. Мы выбираем звукоряд в раскрывающимся меню SCALE и основную тональность этого звукоряда в раскрывающемся меню ROOT NOTE. А так же режимы звукоизвлечения MONO и/или LEGATO. Это нам позволяет переключаться в режим лида или пэда. Также можно добавить ноты в выбранный звукоряд или убрать оттуда лишние ноты , или вообще создать свой звукоряд. Разумеется это сразу отразится на клавиатуре синтезатора. Теперь вы будете всегда оставаться внутри тональности исключая лишние ноты в вашей игре. Одним словом своя фишка в этом есть.

Вкладка 4 TRACK

          Это 4-х трековый аудиорекордер. Можно было бы обозвать его секвенсором, но это именно рекордер, так как с midi он не работает, а записыват только аудиодорожки. На каждую аудиодорожку можно записать несколько разных тембров и импортировать аудиоклип из другого приложения, режим аудиовставки поддерживается. Импортировать вы можете например барабанный луп записанный в любом приложении драммашине, зациклить его, или раскопировать на протяжении нужного вам участка времени, а потом вставить другой барабанный луп и получить смену фактуры таким образом. Клипы можно двигать. Вообще надо сказать это наверное служит больше для развлечения чем для серьезной работы с инструментом. Хотя именно таким образом 30 декабря 2012 года в поезде я записал эмбиент-композицию Memories About December 2012. Но вернемся к рекордеру. Проект можно сохранить, загрузить ранее сохраненный проект, сделать миксдаун проекта и так далее. В целом все функции рекордера понятны тем кто имел дело с любыми аудиоредакторами или секвенсорами на компьютере . Так же с записанными аудиклипами можно поступить и иным способом. Их можно извлечь на компьютер при помощи программы iTunes и в дальнейшем работать с ними в любом другом редакторе или секвенсоре. Для этого нужно зайти при помощи iTunes в свой айпад, выбрать «Программы» и в документах приложений выбрать Animoog, далее перетащить папку projects в любое удобное место на компьютере. Внутри этой папки и будут находиться записанные вами аудиоклипы.

Вкладка SETUP

          Это глобальные настройки синтезатора. Тут можно выбрать миди-интерфейс к которому подключен ваш айпад. В чем заключается несомненная прелесть iOS так это в том что она в полной мере поддерживает миди-протокол. Вы можете подключить ваш айпад к компьютеру посредством специализированного устройства iRig или при помощи Camera Connection Kit(ССK) и USB-шнура. Я использую последний способ чтобы подключить миди-клавиатуру. К секвенсору же айпад подключается при помощи CCK и MIDI-USB интерфейса. У Анимуга реализована поддержка такого параметра как Midi Learn. То есть, имея хорошую миди-клавиатуру с кнобами и слайдерами, подключив её к вашему айпаду вы можете обучить кнобы и слайдеры вашей клавиатуры, назначив их на параметры синтеза. За это отвечает кнопочка MAP Ccs. Результаты своего программирования контроллеров вы можете сохранить в отдельный пресет и загружать его при необходимости. Таким образом вы получите фактически настояйщий «железный» синтезатор. Кстати, на ютубе я видел интересные эксперименты на эту тему. Люди собирали корпус синтезатора Korg MS-20, но на том месте где должны быть пачкорды находится слот для айпада. В этот слот помещается сам планшет, запускается приложение Korg iMS-20 и все виртуальные ручки работают с реальными ручками такого вот контроллера. Интересная мысль, но это это для любителя позаморачиваться. Я же проводил эксперимент другого характера. Я подключал Animoog к рабочей станции Korg M3 и задействовал фразу KARMA. При этом Animoog получал midi-сообщения нот и проигрывал эту фразу. В общем как применить сие благо решать вам. Я же очень благодарен разработчикам за то что они всё это осуществили. Кстати, в этом же меню можно поглядеть и мануал. Для тех кто хорошо знаком с терминами на английском не составит труда его прочесть, так как он довольно простой, описывает все функции синтезатора и имеет всего 5 страниц. Так же вы можете создать пресет с нуля или создать рандомный пресет. Это интересно.

Вкладка STORE

          Ну и в завершении вкладка Store. Это магазин в котором вы можете купить дополнительные банки звуков. Лично я купил их все и не пожалел об этом, а вы решайте сами что вам интереснее.

          Версия Moog Animoog для iPhone по сравнению с этой основной версией инструмента вышла урезанной. Так например в ней нет четырехдорожечного рекордера(на момент написания этого обзора). Но тем не менее midi поддерживаетя, а также осталось большинство регулировок и опций. Да и выглядит приложение для айфона очень забавно.

          Хотелось бы высказать и свою мысль о том что хотелось бы чтобы этот инструмент был воплощен разработчиками и в качестве VSTi/AU/RTAS плагина для серьезных DAW, ну или хотя бы получить какую-то его реинкарнацию на компьютер.

          Подытоживая сказанное выше хочу поделиться своей композицией «Memories About December 2012» с альбома "CPU of Life" написанную целиком на Moog Animoog и сведенную в редакторе Apple Logic Pro 9.

14 комментариев:

Игорь Ерохин комментирует...

Интересно бы заценить (30 баксов в эппсторе стоит). На каком айпаде гоняли (скольку нужно мощности данной софтине)?
Где обещанная композиция? Ссылки нету (а в лодж как перегоняли? потреково?). Неплохо бы ее поместить в раздел "музыка" сюда же, отдельной публикацией, как Андрей со своим Kronosом.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Мне тоже интересны все эти подробности. И - да - трек нужен

Сергей Митяев комментирует...

У меня iPad 2 - довольно не новая модель устройства, но при это прекрасно всё тянет и не доставляет каких либо проблем. Дорожки записывались во внутренний рекордер, потом через кабель айпад подключался к ноутбуку и оттуда извлекались все записанные дорожки в виде wav-файлов и импортировались в Logic.

Andrey Klimkovsky комментирует...

То есть, заполучить из i-Pad секвенцию в виде midi-файла нельзя... или все же можно?

Сергей Митяев комментирует...

Нет, миди-секвенцию оттуда не получишь. Да и не в этом суть работы с синтезаторами на iPad. Суть в том чтобы получить готовую звуковую дорожку и извлечь её оттуда для дальнейшей работы. Поскольку iOS поддерживает миди протокол в полной мере то работать нужно с внешними секвенсорами ну и использовать приемущества тачскрина для контроля параметров синтеза.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Ну, а с внешним секвенсором гонял этот синт?

Сергей Митяев комментирует...

С вненими конечно гонял. Все отлично работает, передает и получает миди-сообщения.

Andrey Klimkovsky комментирует...

Задержки не ощущается?

Сергей Митяев комментирует...

вроде бы никаких задержек не было

Анонимный комментирует...

Скажите пожалуйста (я так и не понял), к винде к секвенсору его нельзя подключить?

Анонимный комментирует...

Честно говоря не догоняю, как без внешней звуковухи можно получить качественный звук.. Или всё же можно подключить, но только к Маку?

Andrey Klimkovsky комментирует...

"к винде к секвенсору его нельзя подключить?" - Миди-протокол он, как бы, общий. Наверное он (программный синт в айпаде) никогда не догадается, что внешний секвенсор под виндой работает

Andrey Klimkovsky комментирует...

Честно говоря не догоняю, как без внешней звуковухи можно получить качественный звук.. - получить-то - не проблема - склеить WAV программа позволяет. Вопрос в том - как проконтролировать

Анонимный комментирует...

Андрей, понятно теперь.

Спасибо за ответы и за Ваше творчество. Успехов во всём)

Отправить комментарий